Сотрудники компании видят коллег, с которыми они работают, а также их примеры эффективного решения вопросов. Это не просто история о том, как коллега договорился с клиентом, а конкретный образец поведения того, на кого хотелось бы равняться. Подобные подходы, технологии и сценарии можно применять не только в управленческом поединке, но и в работе.
Вот зарисовка из реальных занятий. Один участник умеет красиво и элегантно вести переговоры, сохраняет отношения с контрагентом, достигает поставленных целей. Другие участники, которым недостает уверенности, спокойствия, пробуют повторить его сценарий. И у них не получается. Хотя пример – вот он был несколько минут назад – он есть, и участники видели его сами. Но у них не получается. Они испытывают тревогу, сомнения, отсутствие чувства внутренней правоты. Они пытаются пройти тем же путем, но у них не получается, потому они сами себе мешают. Соответственно, сотрудники могут тренироваться и осваивать успешные сценарии не в реальных ситуациях, которые стоят денег компании, а в режиме тренажера.
Происходит командообразование вокруг профессиональных умений.
Очень хорошо проводить управленческие поединки с участием молодых сотрудников, которые недавно пришли в компанию. Так гораздо быстрее можно увидеть способности новых сотрудников.
В рамках управленческого поединка в судейскую коллегию стоит пригласить топ-менеджеров компании, тех сотрудников компании, которые являются носителями ценностей как надлежащих профессиональных поступков. Это позволяет передавать ценности от их носителей к новым сотрудникам. И происходит это не в виде абстрактной истории, документа или инструкции, а в виде комментария к переговорам по ситуации, которую обучаемые только что видели собственными глазами.
Также управленческие поединки можно проводить для повышения квалификации внутри компании. Как для руководителей, так и для сотрудников, которые участвуют в переговорах. Для начинающих руководителей игровые ситуации могут быть составлены исходя из отраслевой специфики и из тех трудностей, которые реально возникают в работе.
Опытным менеджерам можно предлагать ситуации из других отраслей. В результате, управленцы смогут более точно увидеть мелкие ошибки, которые они допускают на практике. А небольшие ошибки – имеют большие последствия.