Фирма существует на рынке пять лет. За это время она успела завоевать свой сегмент, и бизнес стал понятным, устойчивым и стабильным. Состав фирмы – 25 человек, три отдела, очень взаимосвязанных между собой: финансовый, торговый и отдел маркетинга, что делает каждого руководителя отдела значительной и очень важной фигурой в фирме.
Все руководители работают в фирме со дня основания и являются признанными профессионалами своего дела. Директор использует стиль управления «Разделяй и властвуй». Он считает, что по отдельности каждый руководитель находится на своем месте, но при этом Директор опасается хороших отношений между ними, так как это может привести к сговору, от которого могут пострадать не только интересы фирмы, но и он сам.
За время жизнедеятельности фирмы и особенно в период коронакризиса возник большой список дебиторской задолженности, которым надо заниматься, обзванивать клиентов и добиваться погашения задолженности. Руководитель финансового отдела считает, что это задача торгового отдела, так как именно они отпускали товар клиентам. Руководитель торгового отдела уверен, что отдел маркетинга, в котором придумали антикризисную акцию со льготной системой расчетов («Бери сейчас, заплатишь потом!») и должен выбивать деньги. Руководитель отдела маркетинга считает, что именно финансовый отдел должен заниматься дебиторской задолженностью, так как все переговоры в большинстве случаев ведутся с финансовыми отделами фирм-должников.
Роли и интересы:
Директор – найти, кто виноват, и определить, кто будет заниматься возвратом дебиторки, свое мнение еще не сформировал, поскольку проведение антикризисной акции с такой системой расчетов было его идеей, и об этом точно знает Руководитель отдела маркетинга.
Руководитель финансового отдела – срочно разобраться в ситуации, так как рост дебиторской задолженности негативно отражается на показателях эффективности предприятия, особенно в кризисные времена.
Руководитель отдела маркетинга – творческая личность, плохо представляет, что такое дебиторская задолженность, но, конечно, никогда в этом не признается и не хочет заниматься никакими погашениями задолженностей. Считает, что и так отлично справляется с работой на своём месте.
Руководитель торгового отдела – придерживается принципа в жизни «могу копать, могу и не копать», считает поиск должников и взыскание задолженности дополнительной работой, которая не входит в обязанности его отдела, полагает возможным согласиться на эту работу только за дополнительное вознаграждение.