ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ ПОМОЩНИК
Сотрудник компании около года работал под руководством Помощника генерального директора, имеющего на генерального директора большое влияние. Помощник много сделал для того, чтобы Сотрудник успешно влился в коллектив. В течение этого года к компании присоединилась небольшая фирма на правах обособленного подразделения. Руководитель обособленного подразделения и Сотрудник быстро нашли общий язык. В период эпидемии коронавирусной инфекции компания и все её подразделения перешли на дистанционный режим работы. Потребовалось срочно перестроить работу в новых условиях надвигающегося экономического кризиса. Когда Сотрудник сообщил Помощнику генерального директора о своем намерении юридически перейти на работу в обособленное подразделение, Помощник ответил категорическим отказом. Он считает, что готовил Сотрудника не для других подразделений, а для того, чтобы он мог помогать лично ему в работе, в том числе – в такие сложные времена. Помощник пригрозил Сотруднику, что в случае самовольного перехода на работу в обособленное подразделение, он «работать в компании не будет и может сразу искать себе новую работу».
Роли и интересы:
Сотрудник — хочет перейти на работу в обособленное подразделение, остаться работать в компании, сохранить нормальные рабочие отношения с Помощником генерального директора.
Помощник генерального директора — воспрепятствовать переходу Сотрудника в обособленное подразделение, помочь генеральному директору наладить работу в сложный период, подтвердить свою самостоятельность и влияние на генерального директора.
Руководитель обособленного подразделения — помочь переходу способного перспективного Сотрудника в свою команду, преодолеть конфликт, сохранить хорошие отношения с Помощником генерального директора.
СОГЛАШУСЬ И СДЕЛАЮ ПО-СВОЕМУ
В торговой компании 25 филиалов, торгующих хозяйственными товарами. Руководитель филиала периодически допускает ошибки, тем самым создавая проблемы для центрального офиса. На замечания всегда соглашается — и делает по-своему. На все нововведения Руководитель филиала имеет свою точку зрения, которая порой не соответствует стратегии развития компании. Темп принятия решений в компании высок, и практически невозможно оформлять распоряжения в письменном виде. Руководитель филиала показывает средние результаты по компании и никогда не выбивался в лидеры. Начальник отдела продаж доволен результатами Руководителя филиала, поскольку он лично набирал всех руководителей филиалов и знает проблемы регионов. Коммерческий директор поручает Руководителю филиала провести ответственные переговоры с одним из поставщиков вместо себя, вкратце описав ситуацию и ссылаясь на свою занятость. Руководитель филиала проваливает переговоры.
Роли и интересы:
Начальник отдела продаж — считает Руководителя филиала нормальным сотрудником. Виновным в провале переговоров склонен считать Коммерческого директора, поскольку он поручил их провести неподготовленному сотруднику, не имеющему всей необходимой информации.
Руководитель филиала — оставить все как есть, своей вины в провале переговоров не признаёт, считает виновными людей, которые не умеют нормально объяснять и ставить задачи.
Коммерческий директор — считает Руководителя филиала совершенно несоответствующим своей должности, требует от Начальника отдела продаж немедленного навести порядок в руководстве этим филиалом.
КУСОЧЕК МЕТЕОРИТА
Два друга отправились к озеру Чебаркуль на поиски осколков упавшего
метеорита. Первые два дня поисков не принесли результата, а на третий день
Первый друг нашёл камень весом около 500 граммов, похожий на кусочек
метеорита. Обрадованные друзья вернулись в город, а найденный камень сдали на экспертизу, чтобы убедиться в его подлинности. Пока проводилась экспертиза, Первый друг рассказал всем своим знакомым о находке и даже договорился с местным музеем, в котором она, по его плану, должна храниться. Тем временем, Второй друг нашёл в интернете Покупателя на находку за 1 млн. рублей, фактически заключил с Покупателем договор и получил на карточку предоплату в размере 20%. Теперь расторгнуть сделку можно уже только со штрафными санкциями. Друзья встречаются, чтобы обсудить планы по совместной находке, и тут выясняется, что они так и не договорились, как поступить с находкой, а представление об этом у каждого свое. Покупатель на находку – серьезный предприниматель, имеющий связи в местных властных структурах и правоохранительных органах, он не собирается отказываться от покупки. Экспертиза подтверждает подлинность кусочка метеорита. Друзьям предстоит срочно решить судьбу находки.
Роли и интересы:
Первый друг — категорически против продажи; хочет оставить найденный
«кусочек космоса» в совместном владении со Вторым другом, остаться с ним в дружеских отношениях.
Второй друг — завершить сделку с Покупателем, так как отказ от нее может быть чреват, прежде всего, штрафными санкциями, да и мало ли чем еще, ведь
Покупатель – человек весьма крутого нрава! Хочет сохранить хорошие отношения с Первым другом.
Покупатель — купить осколок метеорита за оговоренную сумму, ведь он и так переплачивает как минимум 50%, чтобы получить находку одним из первых.
НЕСОГЛАСОВАННЫЙ СТАРТ
В ходе подготовки к старту кросс-функционального проекта курирующий отдел вовлекал в работу смежные отделы. После уточнения всех параметров, необходимых для старта, Начальник курирующего отдела подготовил приказ о старте проекта. Генеральный директор подписал приказ. Однако, перед подписанием не была проведена процедура согласования со смежными отделами. Приказ, в числе прочего, предусматривает выделение в распоряжение курирующего отдела сотрудников смежных отделов. Смежные отделы возмутились вмешательством в свои ресурсы и планы. Начальник одного из смежных отделов решает немедленно прояснить ситуацию.
Роли и интересы:
Начальник курирующего отдела — заинтересован в успехе проекта, хочет добиться участия смежных отделов и выделения необходимых ресурсов на основании приказа Генерального директора.
Начальник смежного отдела — не готов безвозмездно предоставлять ресурсы своего отдела, хочет обратиться к Генеральному директору для защиты своих интересов, заинтересован в сохранении партнерских отношений с другими отделами.
Генеральный директор — недоволен тем, что, как оказалось, подписал документ, не согласованный со всеми участвующими сторонами, изменять свой приказ не намерен, хочет возложить на Начальника курирующего отдела заботы по согласованию и мотивации смежников, восстановить добрые отношения и управляемость в коллективе.