Кадры для бизнеса
Памятка Судьям
Судьи – это участники, распределенные по трем коллегиям, выбирающие первого или второго игрока по результатам поединка исходя из своей судейской роли. Судьи наблюдают за поединком, по завершении которого по просьбе ведущего все одновременно голосуют, затем по очереди кратко объясняют свой выбор.
После объявления о завершении поединка, ведущий обращается к судьям с вопросом о готовности к голосованию. Он просит продемонстрировать каждого судью свою готовность, но не поднятием карточки (это должны сделать все судьи одновременно), а тем, чтобы посмотреть на ведущего. Ведущий дожидается готовности каждого судьи проголосовать (т. е. каждый судья принял индивидуальное внутреннее решение, какую карточку он поднимет исходя из того, в какой судейской коллегии он находится), – для чего он должен встретиться взглядом с каждым судьей.

По просьбе ведущего все судьи одновременно голосуют – каждый поднимает или карточку 1, или карточку 2. Не проголосовать судья не может.

Судьи за столом могут между собой общаться – как в паузах, так и в момент подготовки к голосованию. Но каждый судья принимает свое собственное решение.

Ведущий подсчитывает количество карточек за игрока 1 и за игрока 2, объявляет счет, называет и поздравляет победителя. Ничьей быть не может.

Никто из судей не имеет право заявить, что он «по ошибке поднял не ту карточку» с тем, чтобы объявленный счет был пересмотрен. Даже если кто-либо из судей, действительно, ошибся, заявлять об этом и пересматривать результаты поединка категорически запрещено.

Судьи находятся в трех судейских коллегиях, играя три разных роли, обозначенные стоящими на столе карточками: «Нанимающиеся на работу», «Направляющие на переговоры», «Доверяющие собственность».
Нанимающиеся на работу
Члены коллегии Нанимающихся на работу смотрят на происходящее глазами человека, которому предстоит устроиться на работу к одному из участников (при этом предлагаемая заработная плата, система стимулирующих выплат, престижность работодателя, условия труда, удаленность от места жительства у обоих работодателей одинаковые).
Они оценивают способность к установлению и поддержанию положительных человеческих контактов, когда на первый план выступает выполнение обещаний, уважение человеческого достоинства делового партнера или подчиненного и другие морально-этические соображения, а также способность руководителя обеспечить материальное и моральное благополучие своих подчиненных. Их не волнует, как понравится участник зрителям. Их волнует, у кого из них им будет лучше работать. При принятии решения судьи коллегии нанимающихся на работу руководствуются двумя основными критериями.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

(готовность и способность профессионально выполнять управленческие функции и, проявляя ценностное отношение к деятельности, принимать эффективное управленческое решение в постоянно изменяющейся внешней среде)

КОМФОРТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

(готовность и способность создать здоровую и комфортную атмосферу в коллективе вообще и для нанимающегося на работу сотрудника в частности)
Оцениваются такие навыки и умения, как:
- постановка задач и организация деятельности;
- планирование этапов и организация процессов выполнения работы;
- разработка эффективных решений;
- контроль и оценка исполнения;
- проведение переговоров;
- организация встреч, презентаций;
- взаимодействие со всеми структурами организации;
- прозрачность требований;
- способность мотивировать;
- ориентировать на достижение поставленных целей.
Оцениваются такие качества, как:
- манера общения;
- эмпатия;
- умение держать слово;
- готовность к наставничеству;
- честность, порядочность и открытость;
- конструктивность при решении проблем;
- человечность;
- способность признавать и исправлять ошибки;
- готовность нести личную ответственность;
- забота о коллективе;
- поддержка инициативности сотрудников;
- поощрение открытости;
- пресечение доносительства и слежки.
С КЕМ ВЫ БУДЕТЕ РАСТИ И В КАРЬЕРЕ, И В ФИНАНСАХ, А ВАША КОМПАНИЯ ПРОЦВЕТАТЬ.
ПОД ЧЬИМ РУКОВОДСТВОМ ВАМ БУДЕТ КОМФОРТНО РАБОТАТЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ.
Направляющие на переговоры
Члены коллегии Направляющих на переговоры смотрят на происходящее с точки зрения человека, которому необходимо доверить провести переговоры одному из коллег.
Они оценивают способность к перехвату и удержанию управления, когда на первый план выступает умение продвинуть вперед защищаемые интересы, не вступив при этом в серьезный конфликт с другой стороной переговоров.

Их волнует, насколько участники сильны как переговорщики, готовы ли они к ведению переговоров в жесткой и конфликтной ситуации. При принятии решения судьи коллегии направляющих на переговоры руководствуются двумя основными критериями.

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ

(умение не просто задекларировать описанные в кейсе исходные цели, но выявить и достичь истинные цели роли, а также способность изменить или подстроить свою стратегию к изменившимся в процессе переговоров условиях)

АРСЕНАЛ ПЕРЕГОВОРЩИКА

(владение техникой, инструментами и приемами переговоров, уместное и эффективное их применение)
Оценивается результат переговоров:
- достижение истинной цели;
- способ достижения цели, его этичность и экологичность.
Оцениваются такие качества, как:
- умение строить адекватную картину мира, а так же эффективно воздействовать на картину мира партнера;
- умение вести позиционную борьбу и располагаться на выгодной местности;
- умение делать перехват и удерживать управление;
- качество аргументов;
- умение различать пустое и твердое, находить уязвимые места в позиции другого;
- способность вести деловую борьбу «здесь и сейчас» с достаточной психологической силой, скоростью, точностью;
-способность обходить ловушки, не поддаваться страстям и разглядывать победу;
- способность вести переговоры в жестких условиях;
- способность делать предложения, разрешающие конфликт и сохраняющие отношения;
- стратегичность мышления и подготовленность к переговорам.
КТО НА ПЕРЕГОВОРАХ ДОСТИГНЕТ ИСТИННОЙ ЦЕЛИ, ПРОДВИНЕТ ВАШИ ИНТЕРЕСЫ И СДЕЛАЕТ ЭТО КОРРЕКТНО, ЭКОЛОГИЧНО И НЕ РАЗРУШИВ ОТНОШЕНИЙ.
КТО ЛУЧШЕ ВЛАДЕЕТ ПРИЕМАМИ ПЕРЕГОВОРОВ И ЭФФЕКТИВНЕЕ ИХ ПРИМЕНЯЕТ.
Доверяющие собственность
Члены коллегии Доверяющих собственность смотрят на происходящее с точки зрения человека, которому необходимо доверить свою собственность (денежные средства, др. ресурсы) одному из участников. Они оценивают способность к сохранению и приумножению капитала и иной собственности, когда на первый план выступает умение получить в итоге, «в сухом остатке», положительный для дела результат.
Их волнует, что произойдет, если они инвестируют свои средства в подразделение этого руководителя или доверят управление своей собственностью именно ему. При принятии решения судьи коллегии доверяющих собственность руководствуются двумя основными критериями.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ДОВЕРИЕ

(профессионализм, управляемость, умение управлять ресурсами (деньгами, недвижимостью, репутацией, временем, командой, клиентами, связями, интеллектуальной собственностью) и т.п.)

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОВЕРИЕ

(соблюдение договорённостей, честность, открытость, умение слышать, способность жертвовать личными интересами ради дела)
Оцениваются такие качества управленца, как:
- профессионализм;
- способность эффективно управлять активами и приумножать собственность;
- склонность к рискованным операциям;
- хватка (не упустить возможности);
- не уподобится ли «собаке на сене» или Плюшкину, отчего собственность придет в упадок;
- качества управленца: не восстановит ли против себя сотрудников, клиентов или общественность до такой степени, что собственность будет просто уничтожена;
- не войдет ли в конфликт с законом или государственными органами и т. д.
Оцениваются такие качества, как:
- не даст ли растащить собственность;
- не пустится ли в авантюры;
- не украдет ли сам;
- не обманет ли.
КТО БОЛЬШИЙ ПРОФЕССИОНАЛ.
КОМУ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ ЛИЧНО.
Видео с инструкцией по подготовке к управленческому поединку
Текст читает коуч ICF, Kanban Management Professional, Член Екатеринбургского РО МОО «ФУБ», 1-й разряд по управленческой борьбе (2019)
Кирилл Копылов
Если Вам нужна поддержка профессионального консультанта по управленческой борьбе, пожалуйста, заполните форму, и наш специалист свяжется с Вами
Этот материал был полезен для Вас?